26 февраля 2021 | Светлановский зал Дома музыки
Солист – Андрей Гугнин, фортепиано
Дирижер – Габриел Бебешеля (Румыния)
Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая фантазия по Данте, соч. 32
Лист. «Пляска смерти», парафраза на тему Dies irae, S.126
Чайковский. Увертюра-фантазия «Гамлет»
Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
26 февраля вечер за пультом Национального филармонического оркестра России проведет румынский дирижер Габриел Бебешеля, новая звезда на европейском дирижерском подиуме. В 2020 году он возглавил ведущий симфонический коллектив Румынии – оркестр филармонии имени Джордже Энеску в Бухаресте. Кроме того, он является главным дирижером Филармонического оркестра Северной Македонии в Скопье и Государственного филармонического оркестра «Трансильвания» в Клуж-Напоке.
Габриел Бебешеля впервые дирижировал НФОР весной 2017 года, и это был яркий и запоминающийся дебют, на котором присутствовал посол Румынии в РФ Василе Соаре. Концерт завершился заслуженной овацией. В дальнейшем маэстро представлял московской публике разноплановые программы, раскрывая новые грани дирижерского мастерства.
В 2019 году Бебешеля принял участие в фестивале Энеску в Бухаресте, где наряду с Владимиром Юровским дирижировал светлановским Госоркестром и исполнял в числе прочего музыку Чайковского. Выступление было восторженно встречено публикой и прессой: «Симфония «Манфред» Чайковского стала одной из несомненных удач прозвучавшей программы. Насколько тонко и образно почувствовал атмосферу сочинения Бебешеля, проведя колоссальную репетиционную работу с оркестром» («Музыкальные сезоны»).
Три шедевра программного симфонизма Чайковского, вдохновленных сочинениями Данте и Шекспира, прозвучат под управлением румынского дирижера и в Москве. Украшением программы станет также знаменитая концертная фантазия Листа «Пляска смерти» на тему средневековой секвенции Dies irae, написанная под впечатлением от фрески Буонамико Буффальмакко «Триумф смерти» на кладбище Кампосанто в Пизе. Сольную партию исполнит Андрей Гугнин – эмоциональный, самобытный, подчас парадоксальный пианист с настоящим даром импровизатора.
Получив блестящее образование в Бухаресте, Вене и Амстердаме (как стипендиат Королевского оркестра Консертгебау), Габриел Бебешеля выиграл конкурсы Jeunesses Musicales в Бухаресте и имени Ловро фон Матачича в Загребе, эффектно выступил на конкурсах имени Донателлы Флик в Лондоне и Густава Малера в Бамберге. Брал уроки у Бернарда Хайтинка и Курта Мазура, посещал репетиции и концерты Герберта Блумстедта, Филиппа Херревеге, Бернарда Хайтинка, Кристофа фон Донаньи, Дэвида Цинмана, Мариса Янсонса, Элиаху Инбала.
В 22 года, будучи еще студентом, Бебешеля возглавил оркестр Ясского государственного оперного театра, став самым молодым главным дирижером в своей стране. Спустя несколько лет занял пост руководителя Филармонического оркестра Сибиу, начал сотрудничать с Национальной румынской оперой в Клуж-Напоке, ставил спектакли в Пермском театре оперы и балета и на фестивале Россини в Пезаро. Содружество национальных оперных театров Румынии присудило ему Приз «Лучшему дирижеру».
В 2018 году он защитил докторскую диссертацию, посвященную проблемам изучения старинных рукописей и интерпретации ранней музыки, основал и возглавил ансамбль Musica Ricercata, исполняющий старинную и современную музыку в соответствии с исторической практикой, а также одноименный фестиваль в Сибиу. В том же году был удостоен престижной румынской Премии имени Матея Брынковяну, присуждаемой молодым деятелям науки и искусства за выдающиеся достижения.