Реквием Верди прозвучит под управлением Дмитрия Корчака

6 февраля 2021 | Зал Зарядье
Верди. Реквием для солистов, хора и оркестра
Солисты:
Вероника Джиоева, сопрано
Агунда Кулаева, меццо-сопрано
Алексей Татаринцев, тенор
Евгений Ставинский, бас
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
(художественный руководитель и главный дирижер – Лев Конторович)
Дирижер – Дмитрий Корчак

КУПИТЬ БИЛЕТ

Реквием Джузеппе Верди в Зале Зарядье – одно из самых ожидаемых событий концертного сезона. В исполнении шедевра, который справедливо называют 27-й оперой великого итальянца (так как в нем проступают лучшие черты оперного стиля Верди), наряду с НФОР примут участие звезды мировой и российской оперной сцены Вероника ДжиоеваАгунда Кулаева, Алексей ТатаринцевЕвгений Ставинский, а также Академический большой хор «Мастера хорового пения». За дирижерский пульт встанет всемирно известный тенор Дмитрий Корчак, несколько лет назад также зарекомендовавший себя в России и за рубежом как мастер управления оркестром и получивший ряд престижных ангажементов после блестящих дебютов. Будучи учеником выдающегося хормейстера Виктора Попова, Дмитрий Корчак не раз дирижировал хоровыми коллективами, а 21 августа 2016 года в Швейцарии «выстрелил» как симфонический дирижер. В России первым оркестром, с которым выступил Корчак, в декабре 2016-го стал НФОР, и это не случайно. Именно с этим коллективом артист делал первые шаги и на вокальном поприще. По признанию Корчака, Спиваков первым поверил в него как в солиста, ввел в тесный круг творческих партнеров и впоследствии доверил молодому коллеге свой симфонический оркестр. В том же году Дмитрий Корчак стал главным приглашенным дирижером Новосибирского театра оперы и балета и начал сотрудничество с Михайловским театром в Санкт-Петербурге.

Реквием – единственное крупное сочинение Верди, не предназначенное для оперной сцены, – посвящено памяти итальянского писателя Алессандро Мандзони, творчество которого композитор очень высоко ценил. К некоторым патриотическим драмам Мандзони, обратившегося к историческому прошлому своего народа и ратующего за «жизненную правду» и «здравый смысл» в согласовании с требованиями новой эпохи, Верди писал хоры. Премьера Реквиема под управлением автора состоялась 22 мая 1974 года в Соборе Св. Марка, затем его трижды исполнили в La Scala, и с тех пор это сочинение считается знаковым в репертуаре миланского театра. В 1874–1875 годах опус с триумфом обошел пол-Европы, в Париже автор Реквиема был удостоен ордена Почетного легиона. Лишь в клерикальных кругах заупокойная месса Верди вызывала недовольство из-за ярко выраженного «светского» характера самой музыки, в которой, как писал музыковед Дж. Ронкалья, «присутствует человек со своими страхами, экстазами, мольбами и слезами, со своими душевными подъемами и тревожной тоской… Маэстро раскрывает перед нашим воображением ряд картин, столь различных по форме, с такой интенсивностью колорита, с такими врезающимися ритмами и столь проникновенными мелодиями, что картины эти приводят на память драматическую кисть Тинторетто и порой заставляют вспомнить некоторые сильнейшие страницы дантовской «Божественной комедии», а порой – «Страшный суд» Микеланджело».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *