«Новости культуры» от 22 декабря 2011 года
«Свободная форма» на сцене Московского международного Дома музыки
Новый концертный цикл Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова посвящён, если так можно выразиться, - штучным музыкальным шедеврам XX века, произведениям неповторимым по своему строению, в которых не найти привычных схем. Рассказывают «Новости культуры».
В программе под названием «Свободная форма» на сцену Московского международного Дома музыки вышли сегодня пианисты Александр Гиндин, автор идеи, и Александр Мельников. Дирижировал знаток стилистики музыкального минимализма англичанин Ян Латам-Кёниг. Прозвучала токката канадца Колина Макфи для двух фортепиано с оркестром под названием «Табу Табухан» 1936-го года. Вдохновение для этого и многих других своих произведений композитор черпал из фольклорных мелодий и ритмов народа Бали. На этом же острове у англичанина Бенджамина Бриттена родилось множество идей к балету «Принц пагод». Сюита из него тоже вошла в программу вечера. Впервые на московской сцене прозвучала «Grand Pianola Music» американского минималиста Джона Адамса. У самого композитора эта пьеса ассоциировалась с путешествием по двухкилометровому мосту «Золотые ворота» в Сан-Франциско, по которому несутся с бешеной скоростью не автомобили, а рояли. Адамс использовал не только два солирующих рояля, и прочие инструменты, но и сложнейший из инструментов – человеческий голос.