(Русский) op-online.de: “Звуковые подарки в строгом классическом исполнении”

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Концерт НФОР в Alte Oper, Франкфурт. 13 ноября 2018

Был накрыт стол с музыкальными подарками. Сюитами Чайковского из балетов по мотивам сказок «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Национальный филармонический оркестр России отдал дань своему соотечественнику. К этим благородным дарам относится и Первый фортепианный концерт, в котором уже весьма востребованный пианист Люка Дебарг выплеснул свой гнев, хотя не очень убедительно.

Владимир Спиваков, скрипач мирового класса и мощная индивидуальность за дирижерским пультом, создал из Национального филармонического оркестра коллектив со своим ярко выраженным характером, который отличается не только железной дисциплиной, но и может вдохнуть жизнь в жемчужины творческого наследия Чайковского.

К первым же аккордам фортепианного концерта си-бемоль минор Чайковского 28-летний солист приступил с «бурей и натиском», но как-то стушевался, видно раздосадованный некоторыми мелкими помарками в очень виртуозной игре. Оркестр, уверенно ведомый Спиваковым, аккомпанировал с достоинством, присущим русской классике. Только в каденции французский пианист снова обрел свое знаменитое туше.

Почти attacca начинается Andantino на тему колыбельной с тонко выписанным диалогом между роялем и виолончелью и переходит в мощное ритмическое Allegro, отлично сыгранное оркестром и украшенное виртуозными гирляндами пианиста. Лишь в сыгранной на бис «Ностальгии по родине» Милоша Магина Дебарг смог показать, что заработанная им слава имеет все основания.
Если кто и ожидал от Спивакова предрождественской приторности, тот был приятно разочарован.

Уже Сюита из «Спящей красавицы» прозвучала во всей ее классической строгости от Вступления к чарующей «Фее сирени», характерным танцам и волшебной панораме в бессмертном Вальсе. Во всем этом была своя аура. Так же как и в «Щелкунчике» с его Интермеццо (арфа), «Феей Драже» (челеста), «Танцем пастушков» (в благородном звучании) и, наконец, в незабываемом «Вальсе цветов».

Тут, видно, и сам Спиваков посчитал, что слишком много хорошего - это перебор, и в «бисах» вернулся к современности. Адажио Шнитке, Интермеццо Шостаковича и очень «привязчивый» Вальс Хачатуряна.

Клаус Аккерман, op-online.de. 15.11.18

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *