(Русский) От “Русского вальса” до “Ночи майя”: в Екатеринбурге в седьмой раз прошел Симфонический форум

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Раз в два года, начиная с 2010-го, уральская столица становится местом встречи российских оркестров: большой симфонический саммит собирает как столичные коллективы, так и ведущие региональные. Екатеринбургская публика имеет редкую возможность услышать и сравнить те или иные оркестры, поэтому все события биеннале всегда проходят с аншлагами.

Программа VII Симфонического форума включала 12 концертов, шесть из них - на сцене Большого зала Свердловской филармонии. <...>

Завершался фестиваль легко, изящно, почти празднично. Впервые выступавший на Симфофоруме Национальный филармонический оркестр России (НФОР) под руководством Владимира Спивакова играл изысканную программу французской музыки. И даже в открывшей концерт популярнейшей "Кармен-сюите" было гораздо больше Бизе, чем Щедрина: вместо современной концепции - монументальное полотно, не графика, но картина маслом. Казалось, будто звучит не облегченный щедринский состав струнных и ударных, а полнокровный большой оркестр, с мелодраматической мощью, многозначительными паузами, цезурами и жирными точками. Мгновения увлекательного, радостного путешествия преподнесла сюита "Париж" Жака Ибера, "Болеро" Равеля с великолепной точностью соответствовало всем зрительским ожиданиям.

В финале Спиваков и оркестр подарили зрителям "Русский вальс" Шостаковича и музыку Нино Рота.

В финале случились два роскошных подарка от Спивакова и оркестра, два биса: популярнейший Вальс Шостаковича из кинофильма "Первый эшелон", который теперь во всем мире называют "Русским вальсом", и музыка Нино Рота из феллиниевского "Восемь с половиной". Знаменитое финальное шествие, абсурдистский и трагикомичный "Марш клоунов" стал не только стихийно-захватывающей кульминацией всего фестиваля, но прозвучал и как диагноз нашему "безумному-безумному миру", за полвека с лишним не утративший актуальности.

Источник: Лариса Барыкина, "Российская газета", 19.10.2023

Фото Юрия Ломакина

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *