Лирика и динамика
Николай Луганский, Владимир Спиваков и НФОР в Большом зале Московского международного Дома музыки
Владимира Спивакова за пультом в Москве не видели уже несколько месяцев. Гастроли его оркестров шли по всей России — из конца в конец. И вот – какой-то неожиданный концерт 6 октября в Большом зале консерватории, да не с кем-нибудь, а с Николаем Луганским. Хотя из-за ремонта зданий консерватории афиш там не разглядеть, союз двух знаменитостей был хорошо рассмотрен москвичами: перед началом спрашивали лишние билетики. В программе стояли две «четверки»: Четвертый концерт для фортепиано Бетховена и Четвертая симфония Брамса. Оркестр – Национальный филармонический оркестр России (НФОР).
Спиваков с Луганским выступали неоднократно, с предпочтением русских фортепианных концертов. А здесь — чисто австро-немецкая программа. Возможно, именно Четвертый концерт Бетховена был выбран с учетом артистической индивидуальности Луганского. Ведь из пяти бетховенских фортепианных концертов он совершенно необычен: вместо начального взлета бурной энергии оркестра идет созерцательное соло фортепиано. Когда-то это соло играл сам Бетховен, далее из-за «скромного» начала концерт считался невыигрышным для виртуозов, но в конце концов именно эта необычность подвигала пианистов на оригинальность интерпретации. Read more...