Феликс Мендельсон – основатель Лейпцигской консерватории, одна из крупнейших фигур в западноевропейской музыке. Он умер в неполные 39 лет, но успел поработать почти во всех жанрах. Московский Международный дом музыки представляет творческий портрет этого плодовитого композитора. Монофестиваль, посвященный Мендельсону, открыли ораторией «Илия». Это последнее крупное сочинение композитора, впервые оно звучало в августе 1846 года. Минувшим вечером ораторию исполнили солисты хора Академии хорового искусства имени Попова и Национальный филармонический оркестр под управлением Владимира Спивакова. За дирижерским пультом - Кен Дэвид Мазур.
Для Кена Дэвида Мазура этот концерт как экзамен. Впервые он дирижирует последним крупным произведением Мендельсона. Эту ораторию великого немецкого композитора дирижер с немецкими корнями услышал и полюбил еще в детстве, с тех самых пор мечтал ее исполнить. Мечте суждено было сбыться - в Москве.
В основе «Илии»- повествование о ветхозаветном пророке, борце за веру. Мендельсон работал над ораторией около года. Премьера состоялась в 1846 году под управлением самого Мендельсона, в английском городе Бирмингем. Тогда ее исполнили на английском – таково было условие заказчика. Однако почти сразу же оратория была переведена на немецкий. Мендельсон признавался, что когда писал, думал все же на родном языке. На немецком ее исполнили и этим вечером. Read more...
Феликс Мендельсон – одна из крупнейших фигур в западноевропейской музыке, основатель Лейпцигской консерватории. Творческий портрет композитора, умершего в 38 лет, но успевшего поработать почти во всех жанрах, представляет Московский дом музыки. Открыть монофестиваль, посвященный Мендельсону, решили ораторией «Илия».
Ее исполнили солисты хора Академии хорового искусства имени Попова и Национальный филармонический оркестр под управлением Владимира Спивакова. За дирижерский пульт встал Кен Дэвид Мазур. Все музыканты, что вышли в этот вечер на сцену исполнили это произведение впервые. В основе «Илии» – повествование о ветхозаветном пророке, борце за веру. Мендельсон работал над ораторией около года. Премьера состоялась в 1846-м под управлением самого Мендельсона, в английском городе Бирмингем. О своем произведении композитор сказал: «Ни одна моя вещь при первом исполнении не проходила так превосходно».
«Новости культуры» от 12 марта 2012
Надир Хашимов (р.1990) окончил республиканский специальный музыкальный академический лицей имени В, Успенского в родном Ташкенте (класс А. Хашимова). Обучается в Кертисовском институте музыки в США (класс Памелы Франк и Шмуэля Ашкенази). Стипендиат Фонда Владимира Спивакова, обладатель стипендии Президента Узбекистана. Участвовал в мастер-классах Владимира Спивакова, Бориса Кушнира, Захара Брона, Максима Венгерова и других. Лауреат республиканских и международных конкурсов, в том числе имени Б. Дварионаса в Литве, имени Я. Коциана в Чехии, имени Дж. Энеску в Румынии, имени Н. Паганини в Москве, имени П. Сарасате в Испании, имени Ю. Янкелевича в Омске (2011, Гран-при и главный приз – скрипка работы Эухенио Дегани, XVIII век).
Академия хорового искусства была создана в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А.В. Свешникова. С сентября 2009 года академии присвоено имя ее основателя – выдающегося дирижера-хореймейстера, народного артиста СССР, профессора В.С. Попова (1934-2008). Наряду с образовательным процессом, одной из основ подготовки музыкантов в АХИ является концертная деятельность. Хоры академии часто выступают в России и за ее пределами; подготовили к исполнению более 2000 произведений и записали более 40 компакт-дисков. С 2008 года хором дирижирует Алексей Петров – выпускник АХИ, лауреат I премии Первого московского конкурса хоровых дирижеров (2005).
Международные монофестивали с первых сезонов стали визитной карточкой Дома музыки. Каждый из них стремится в ограниченных рамках представить слушателям портрет, пусть и эскизный, того или иного великого мастера. В сезоне 2011/2012 традиционный форум ММДМ посвящен творчеству Феликса Мендельсона-Бартольди, одной из крупнейших фигур в истории западноевропейской музыки, основателя Лейпцигской консерватории и «изобретателя» симфонической программности.
«Сила Мендельсона - в безупречном рисунке, в классической благозвучии», - писал о нем Эдварг Григ. Петр Ильич Чайковский восхищался его «безукоризненной чистотой стиля». Роберт Шуман так высказывался о его музыке: «Всюду ступаешь по твердой почве, по цветущей немецкой земле...» Владимир Спиваков отмечает, что «Мендельсон - гигантский талант, который проявил себя во всех направлениях , за свою недолгую жизнь создал множество великолепных сочинений в самых разных жанрах. И надо снять перед ним шляпу и склонить перед ним голову за то, что он открыл миру Баха, поняв, что это величина вселенского значения».
Национальный филармонический оркестр России принимает участие в двух из шести концертов фестиваля (11 и 18 марта). В программе концерта-открытия с его участием прозвучит последнее крупное сочинение Мендельсона, одна из мировых вершин в своем жанре - оратория «Илия», созданная по заказу фестиваля в Бирмингеме. Автор сам дирижировал оркестром на премьере и вскоре получил от герцога Альберта благодарственное письмо. В нем супруг королевы Виктории сравнил композитора с пророком, очищающим музыкальное искусство от скверны новомодных увлечений и утверждающим истинные, вечные ценности. Read more...
Зима подходит к концу, все мы с нетерпением ожидаем весну. В эти пока холодные, но солнечные дни мы желаем вам, дорогие женщины, любви, тепла и ярких впечатлений!
Участники концерта, который накануне прошел в Московском доме музыки – Анна Нетребко, Эрвин Шротт, Владимир Спиваков – фигуры первой величины по мировым музыкальным меркам. Публике пришлось пройти проверку ожиданием и проявить терпение. Всё было готово к их совместному концерту 28 декабря, но тогда певица заболела. Вчера знаменитая пара, которую идут не только послушать, но и посмотреть, исполнили вместе с национальным филармоническим оркестром арии и дуэты из опер Моцарта, Верди, Доницетти, Пуччини, Масканьи, Гершвина. Рассказывают «Новости культуры».
И за кулисами, и на сцене Анна Нетребко и Эрвин Шротт рядом, рука об руку. В интервью супруги не раз признавались – они стараются как можно больше времени проводить вместе, вместе идти, например, в театр и вместе возвращаться домой. На этот концерт вместе прилетели из Вены.
«Программа праздничная – к 8 марта. Постараемся сделать радостной», - говорят они.
В программе оперные хиты из произведений Верди, Моцарта, Пучинни, Доницетти. За дирижерским пультом Владимир Спиваков. По признанию маэстро - с певцами работать для него особое удовольствие, тем более, когда на сцене такой звездный дуэт. Read more...
Очередной концерт из цикла под названием «Свободная форма» состоялся в Московском международном Доме музыки. За пультом Национального филармонического оркестра России – итальянец Энрике Маццола. Соло – у молодого скрипача Никиты Борисоглебского.
Итальянский дирижер и российский скрипач вместе выступили впервые. Хотя, конечно, много слышали друг о друге. Маццола слывёт новатором и одним из самых динамичных дирижеров своего поколения. Прославился как оперный дирижер, сегодня часто выступает с симфоническими оркестрами, а нынешней осенью займет пост художественного руководителя и главного дирижера Национального оркестра Иль-дэ-Франс. Никита Борисоглебский – новая звезда. Много времени проводит в Бельгии, где продолжает образование, и часто гастролирует с ведущими оркестрами Европы. Для московского концерта дирижер и музыкант подобрали сочинения Дворжака, Бизе, Сибелиуса и Равеля.
«Новости культуры» от 5 марта 2012
Запись передачи смотрите на YouTube по ссылке: «Свободная форма» в Московском Доме музыки
11 и 18 марта Национальный филармонический оркестр России (НФОР) даст два концерта в Светлановском зале Московского международного Дома музыки, которые пройдут в рамках фестиваля музыки Феликса Мендельсона-Бартольди. Программы будут посвящены исключительно музыке этого композитора. В первый вечер за дирижёрский пульт НФОР встанет Кен-Давид Мазур. Приобщиться к дирижёрскому искусству он смог с самых ранних лет – его отец выдающийся дирижёр Курт Мазур, от которого Кен-Давид унаследовал не только мастерство в управлении оркестром, но и классическую дирижёрскую выучку, соединённую с самобытным талантом и убедительной харизмой. Убедиться в этом московские меломаны уже смогли на февральском филармоническом выступлении Кена-Давида Мазура. А кто не успел тогда – 11 марта дирижёр будет руководить исполнением одного из самых масштабных и величественных вокально-симфонических шедевров романтической эпохи – оратории «Илия» Мендельсона.
В концерте 14 марта дирижировать НФОР будет его художественный руководитель и главный дирижёр Владимир Спиваков, для которого Мендельсон – «гигантский талант, который проявил себя во всех направлениях, за свою недолгую жизнь создал множество великолепных сочинений в самых разных жанрах. И надо снять перед ним шляпу и склонить перед ним голову за то, что он открыл миру Баха, поняв, что это величина вселенского значения». Вошедшие в эту программу скрипичный концерт и «Итальянская симфония» входят в число наиболее популярных творений Мендельсона, любимых во всем мире. Солировать в концерте приглашен молодой скрипач Надир Хашимов (р. 1990) из Ташкента, стипендиат фонда Владимира Спивакова. Музыкант учится в знаменитом Кертисовском институте в Филадельфии, является лауреатом нескольких международных конкурсов, в том числе имени Юрия Янкелевича в Омске, где он завоевал Гран-при и главный приз – скрипку работы Эухенио Дегани (XVIII в.). Особой изюминкой программы станет увертюра к «Свадьбе Камачо» – двухактной опере, написанной 16-летним композитором по одному из эпизодов знаменитого романа Сервантеса о Дон Кихоте. Read more...
Звезда мировой оперы Анна Нетребко выступит с Национальным филармоническим оркестром России в преддверии праздника 8 марта.
6 марта в Светлановском зале Московского международного Дома музыки любимица публики, обладательница красивейшего сопрано, обворожительная и несравненная королева мировой оперной сцены выступит с Владимиром Спиваковым и его Национальным филармоническим оркестром России (НФОР). Особый интерес для московской публики представит участие в концерте супруга Анны – баритона Эрвина Шротта, который комплексом своих физических, артистических и вокальных данных воздействует на аудиторию не менее мощно, чем крупнейшие певцы прошлого и настоящего.
Самая красивая пара оперного Олимпа и Владимир Спиваков с НФОР – этот ансамбль сложился год назад, когда для своих выступлений на знаменитом фестивале «Канария» на Канарских островах Нетребко выбрала в партнёры Спивакова с его Национальным филармоническим оркестром России. За прошедшие с момента своего основания в 2003-м году сезоны, НФОР достиг настоящего расцвета. В одном из последних интервью Спиваков заметил, что оркестр сейчас на подъёме. Меломаны же всегда признавали высочайший уровень этого коллектива. Представляя огромное число концертов в сезон, у НФОР количество никогда не становится помехой качеству, и каждое выступление – событие. А концертов с таким числом выдающихся оперных певцов, какое провёл НФОР, пожалуй, нет ни у одного из московских оркестров. Во многом это и стало важнейшей причиной создания ансамбля Нетребко-Спиваков-НФОР.
В жанре блестящего оперного гала-концерта для Нетребко и Шротта нет равных, ведь чувства их героев - это их чувства! В своём московском концерте они будут петь, конечно же, о любви! Арии и дуэты из опер Моцарта, Верди, Доницетти, Пуччини, Масканьи, Гершвина – «хиты» из оперной классики позволят насладиться незабываемым голосом Нетребко, и изысканным и сильным бас-баритоном ее супруга.