Владимир Спиваков представит шедевры французской и русской музыки

27 октября 2023 | Зал Зарядье
XII Московский музыкальный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает»
Солисты: Екатерина Мечетина, фортепиано
Филипп Копачевский, фортепиано
Дирижер – Владимир Спиваков
Форе. Павана, соч. 50
Дебюсси. «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты» (оркестровка Андре Капле)
Пуленк. Концерт для двух фортепиано с оркестром, FP 61
Скрябин. Симфония № 3 до минор («Божественная поэма»), соч. 43

КУПИТЬ БИЛЕТ

Третий вечер Московского фестиваля Владимира Спивакова – оригинальное собрание хрестоматийных музыкальных произведений, созданных композиторами из России и Франции. Откроют программу две сверхпопулярные оркестровые миниатюры – элегантная Павана Габриэля Форе (обращение к старинному жанру величавого придворного танца) и «Лунный свет» Клода Дебюсси – жемчужина музыкального импрессионизма, восхитительный пейзаж в звуках, название которого позаимствовано из стихотворения Поля Верлена. Национальный филармонический оркестр России исполнит эту пьесу в оркестровой версии Андре Капле.

Следом прозвучит Концерт для двух фортепиано с оркестром Франсиса Пуленка, остроумный виртуозный опус, созданный в 1930-е годы по заказу княгини Эдмон де Полиньяк для Международного фестиваля современной музыки в Венеции. Премьера состоялась 5 сентября 1932 года: автор сам представил новинку в дуэте с другом детства, пианистом Жаком Феврие; оркестром театра Ла Скала дирижировал Дезире Дефо. Вторую часть своего концерта Пуленк называл «поэтическим портретом Моцарта».

На фестивале Владимира Спивакова в сольных партиях Концерта блеснут заслуженная артистка России Екатерина Мечетина и лауреат международных конкурсов Филипп Копачевский, которых объединяет опыт творческого общения с колоссом отечественной фортепианной педагогики, профессором Московской консерватории Сергеем Доренским.

Кульминацией вечера станет Третья симфония («Божественная поэма») Александра Скрябина – монументальное сочинение, в котором отразились философско-религиозные искания автора. Партитуре симфонии композитор предпослал развернутую литературную программу, в которой подробно изложил свои рассуждения о богочеловеке, божественном «я», преодолении страстей и стремлении к «божественной игре» – творчеству как высшей деятельности освобожденного человеческого духа. Сочинение отличают героический величественный тематизм, расширенный состав оркестра и сложная драматургия, объединяющая принципы симфонии и одночастной симфонической поэмы.

Интервью Георгия Агеева с рассказом о программе фестиваля.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *