Немецкая примадонна в Москве. В Концертном зале имени Чайковского, в сопровождении маэстро Владимира Спивакова и Национального Филармонического Оркестра, выступила оперная дива из Германии Вальтрауд Майер. Она считается одной из лучших в мире исполнительниц вагнеровских партий. Певице удалось создать много эталонных образов из французского и итальянского репертуара. Дуэт дивы и Спивакова открыл филармонический цикл концертов «Вершины мастерства».
Знаменитая вагнеровская певица Вальтрауд Майер вновь посетила Москву. Известно, что век вагнеровских певцов не долог, голос не выдерживает длительных перегрузок, Вагнер – это всегда пение на пределе голосовых возможностей. Однако Вальтрауд Майер – счастливое и едва ли не единственное исключение.
«Вальтрауд Майер приехала в расцвете карьеры, – отмечает музыкальный критик мария Бабалова. – Конечно, она по своему психотипу, имиджу относится к примадоннам начала ХХ века. Она и не имеет семьи, и вся ее жизнь посвящена музыке. Ее окружает ореол недосягаемости, недоступности. Но она настоящая примадонна». Читать далее...
По материалам РИА Новости от 7 ноября 2012, автор - Елена Чишковская. Немецкая оперная певица Вальтрауд Майер выступила в Концертном зале имени Чайковского: в сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова она исполнила сочинения Вагнера, открыв филармонический цикл "Вершины мастерства".
В качестве обрамления для Вагнера Владимир Спиваков избрал два оркестровых произведения, исторически очерчивающих границы австро-немецкого музыкального романтизма. Первое отделение открыла "Трагическая" симфония Франца Шуберта, созданная в 1816 году. В трактовке Владимира Спивакова она звучала как очень личностное и непосредственное высказывание, органично вписавшееся в классически стройный четырехчастный симфонический цикл.
После антракта музыканты Национального филармонического оркестра исполнили струнный секстет "Просветленная ночь" Арнольда Шёнберга в авторской редакции для струнного оркестра. Написанный молодым композитором в 1899 году под влиянием музыки Вагнера и Рихарда Штрауса, секстет стал своего рода эпилогом позднего романтизма и предвестником нового стиля — экспрессионизма. У Владимира Спивакова, впрочем, экспрессионистского начала в секстете не было вовсе, а потому исполнение его вышло несколько затянутым и однообразным.
Оба отделения завершала Вальтрауд Майер. В сложнейшем камерном цикле "Пять стихотворений Матильды Везендонк", лишенном ярких контрастов и явных драматических событий, она наглядно показала, что быть "вагнеровской" певицей вовсе не значит петь во всю силу своего выдающегося голоса. На первый план вышло другое — высочайшая культура пения, воспитанное годами чувство особенной вагнеровской интонации и умение донести ее до зала буквально в каждом слове. Этими качествами Майер в очередной раз покорила москвичей. Впрочем, силу и мощь своего знаменитого драматического сопрано она тоже продемонстрировала — уже во втором отделении, в знаменитом фрагменте из оперы "Тристан и Изольда" известном как "Смерть Изольды". Читать далее...
Не успели утихнуть восторги меломанов после недавнего московского концерта Джесси Норман, как в столице объявлены новые вокальные вечера с участием лучших исполнительниц мировой сцены. Это два проекта Московской филармонии, которая с 6 ноября открывает абонемент «Вершины мастерства». В его рамках пройдут выступления на сцене Концертного зала имени Чайковского.
Высокий старт будет дан концертом Вальтрауд Майер. Она — с помощью Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова — споет вокальный цикл «Пять стихотворений Матильды Везендонк» и знаменитый Libestod («Смерть Изольды») Вагнера. Признанный специалист по немецкому композитору, Майер уже пела эти вещи в России и имела огромный успех.
Владимир Симкин (р. 1942) – дирижер Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Дирижерское образование получил в Московской и Новосибирской консерваториях в классах профессоров К. Кондрашина, А. Каца и Ю. Симонова. Работал в Академическом Большом концертном оркестре Гостелерадио, оркестре Московской филармонии и др. В 1995 году был удостоен звания «Лучший дирижер года» в ЮАР за исполнение с Национальным оркестром этой страны «Поэмы экстаза» Скрябина; в 1999 году получил специальный сертификат Симфонического оркестра города Консепсьон (Чили) за многолетнее творческое сотрудничество с этим коллективом. Заслуженный артист России.
Уроженец Украины Александр Гаврилюк (р. 1984) – победитель конкурсов пианистов на Украине («Памяти Владимира Горовица» в Киеве), в Италии, Израиле (имени Артура Рубинштейна в Тель-Авиве) и Японии (Хамамацу), где японская критика назвала его «самым многообещающим молодым пианистом конца XX века». Музыкальное образование Гаврилюк получил на Украине и в Австралии. Артист фирмы Steinway. Выступал с сольными концертами в Большом зале Московской консерватории, зале Консертгебау в Амстердаме. Неоднократно выступал с НФОР в Москве и других городах России, участвовал в фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре.
Москвич Николай Токарев (р. 1983) дебютировал на сцене в 6 лет, исполнив Первый концерт Ф. Мендельсона. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных, Королевский Северный колледж музыки в Манчестере и аспирантуру Высшей школы музыки имени Р. Шумана в Дюссельдорфе. Победитель Х Конкурса Евровидения в Бергене (2000), лауреат II премии Конкурса имени Гезы Анды в Цюрихе (2006). В 2007 году заключил контракт с фирмой Sony Music, в 2008 году был удостоен немецкой премии Echo Klassik в номинации «Лучший дебют» за свой первый альбом (Шуберт, Шопен, Розенблатт). В 2009 году в берлинском Концертхаусе музыканту была вручена международная премия Montblanc. Постоянный участник европейских и российских гастролей НФОР, он записал с оркестром двойной альбом с концертами П. Чайковского и С. Рахманинова.
За те два часа, что продолжается концерт, этот человек не сделает ни одного па и не проронит ни звука. Тем не менее одно его имя на афише обеспечит аншлаг в любом зале. Так было и в субботу во Дворце культуры им. Ю. Гагарина города Сергиев Посад, где Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России представили новую программу.
Не прошло полтора года, как маэстро и коллектив вернулись в Сергиев Посад. Подобно предыдущему нынешний визит стал частью небольшого тура по подмосковным городам. В общей сложности это уже четвёртое выступление прославленного дирижёра и его музыкантов на сцене Дворца.
Читать далее...
Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова снова посетил Сергиев Посад, продемонстрировав, как обычно, высочайшее мастерство исполнения и напомнив, что такое высокое искусство.Ценители классической музыки в Сергиевом Посаде время от времени получают возможность увидеть у себя дома лучших отечественных исполнителей. Многие, наверное, еще помнят цикл симфонических концертов во Дворце культуры в самом конце 80-х годов: Евгений Светланов, Дмитрий Китаенко, Саулюс Сондецкис, Виктор Третьяков, Арнольд Кац...
В этом блистательном ряду явно не хватало Владимира Спивакова. Через несколько лет пробел был не просто восполнен, Спиваков со своим уже большим оркестром стал выступать у нас достаточно регулярно. И каждый раз приятно удивлял: то репертуаром, то привозя юных солистов, то приглашая местных начинающих музыкантов послушать концерт прямо на сцене (представляете, какая им память на всю жизнь!).
Спиваков отличается от своих коллег-дирижеров тем, что часто исполняет именно популярную музыку, доступную для восприятия «от мала до велика». В сочетании с непревзойденным мастерством его музыкантов и особенным изяществом самого маэстро (Владимиру Теодоровичу как никому подходит это слово) это дает ошеломляющий зрительский успех.
Так было и на концерте в минувшую субботу. Итальянская оперная классика, составившая на этот раз основу репертуара, была встречена «на ура». Было много цветов. Единственное сожаление связано с тем, что на бис у маэстро удалось «выпросить» всего один номер.
По материалам информационного портала kopeika.org от 30 октября 2012
Всемирно известная певица Вальтрауд Майер прославилась прежде всего исполнением партий в операх Р. Вагнера. Пению училась частным образом. Ее сценический дебют состоялся в 1976 году в Вюрцбурге (Лола в «Сельской чести» П. Масканьи). В 1980-е годы пела в театрах Мангейма, Дортмунда, Ганновера и Штутгарта. Исполнение партии Кундри в «Парсифале» Р. Вагнера в 1983 году на Байрейтском фестивале принесло ей мировую известность, с тех пор она стала постоянной участницей вагнеровского форума и на долгое время – самой известной вагнеровской певицей. В 1993 году обратилась к партиям для драматического сопрано, с 2003 года расширяла камерный репертуар. В 2003 году запись «Тангейзера» Вагнера с участием певицы в партии Венеры получила премию Grammy. В 2005 году Майер была удостоена титула командора ордена Искусств и Литературы (Франция).
Легендарная оперная примадонна Вальтрауд Майер (на фото) стала главной героиней заключительного концерта VI Фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…» в ноябре 2011 года. Певица, покорившая крупнейшие театры мира, блестяще исполнила в Доме музыки сочинения Вагнера – «Пять стихотворений Матильды Везендонк» и знаменитую сцену смерти Изольды. По мнению прессы, это было «одно из самых прекрасных событий, которые могут случиться в московском сезоне». Многолетняя участница Байрейтского фестиваля, Майер поет почти все ведущие партии в операх Вагнера, которые уже почти тридцать лет ассоциируются с ее именем. Сразу же после окончания фестиваля Владимира Спивакова певица и маэстро получили предложение от Московской филармонии повторить эту программу в Концертном зале имени Чайковского в абонементе «Вершины мастерства», представляющем лучших вокалистов мира.
Концерт абонемента Московской филармонии «Вершины мастерства» состоится 6 ноября в концертном зале имени П. И. Чайковского, в программе:Франц Шуберт (1797-1828)
Симфония №4 до минор («Трагическая», 1816)
Рихард Вагнер (1813-1883)
«Пять стихотворений Матильды Везендонк» (1858)
Вступление и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда» (1865)
Арнольд Шёнберг
«Просветленная ночь» (Verklärte Nacht), соч. 4 (1899)
Солистка – Вальтрауд Майер, меццо-сопрано (Германия)
Дирижер – Владимир Спиваков