«Новости культуры» подводят музыкальные итоги 2011 года

Большой зал Консерватории. В минувшем году здесь говорили не столько о музыке, сколько о капитальном ремонте – делали который впервые за сто с лишним лет. Даже люди далекие от искусства спорили и гадали - успеют или нет завершить работы к открытию конкурса Чайковского. Пока в БЗК кипела работа, музыканты осваивали новые площадки. Владимир Спиваков с Национальным филармоническим оркестром России отправился на Киевский вокзал. И это не первый экстравагантный эксперимент в его жизни. «В молодости я играл в помещении Женской бани, не поймите превратно, без нагих натурщиц, – вспоминает Владимир Спиваков. – Просто другого места не было в Феодосии». Чтобы пассажиры смогли насладиться музыкой в ожидании поездов, концерт готовы повторить. Владимир Спиваков и его оркестр еще раз доказали: они музыканты универсальные. Могут выступать и в лучших залах мира, и на вокзале, но где бы они ни выступали, билеты всегда зарезервированы. Весь выпуск «Новостей культуры»  от 10 января 2012 года смотрите по ссылке: Музыкальные итоги 2011 года

Программа абонемента «Русская музыка» (Большой зал Московской консерватории)

30 января 2012 Александр Глазунов (1865-1936) Сюита из балета «Раймонда», соч. 57а (1898), редакция Николая Корндорфа Сергей Прокофьев (1891-1953) Симфония №6 ми-бемоль минор, соч. 111 (1947) Дирижер - Александр Лазарев   9 февраля 2012 Сергей Рахманинов (1873-1943) Симфония №1 ре минор, соч. 13 (1893-1895) Петр Чайковский (1840-1893) «Итальянское каприччио», соч. 45 (1880) Модест Мусоргский (1893-1881) «Иванова ночь на Лысой горе», симфоническая картина (1867) Дирижер - Владимир Спиваков Read more...

Абонемент «Русская музыка» (Большой зал Московской консерватории)

Великий русский дирижер Евгений Светланов – одна из «путеводных звезд» НФОРЮ как подчеркивается в справке об оркестре, - тридцать лет записывал с Государственным оркестром Союза СССР свою знаменитую «Антологию русской симфонической музыки». Датой ее завершения считается 1989 год, хотя маэстро продолжил «поднимать» и забытые старые, и совершенно новые, только что созданные партитуры отечественных авторов до конца своих дней (он скончался в 2002 году). В «Антологию» вошла самая значительная часть национальной классики от Глинки до Стравинского, с которой благодаря этим записям может ознакомиться любой желающий. Однако нынешняя концертная практика не дает слушателю представления о невероятном богатстве и разнообразии русской симфонической музыки. Меломаны старших поколений наверняка хорошо помнят, как много русской музыки звучало в советскую эпоху. Это было обусловлено и вкусами публики, и живым интересом музыкантов, а также госзаказом и умелой пропагандой, сопряженной с ограничением исполнения западноевропейской музыки, в особенности современной. В наши дни ситуация изменилась в обратную сторону: русская классика по ряду причин звучит гораздо реже зарубежной, а круг исполняемых произведений существенно сузился. Оркестр под управлением Владимира Спивакова, гордо носящий имя «Национальный», видит особую миссию в возрождении былого интереса к культурному достоянию своей страны. Read more...

Бьярте Энгесет (Норвегия) – дирижер абонемента «Лед и пламень…»

Бьярте Энгесет (р.1958) – ученик Йормы Панулы, один из лучших выпускников за всю историю Академии музыки имени Я. Сибелиуса в Хельсинки. Победитель национального конкурса дирижеров в Норвегии. Главный дирижер и художественный руководитель шведского оркестра DalaSinfonetta. С 1992 года регулярно дирижировал оркестром филармонии Осло наряду с Марисон Янсонсом. Возглавлял оркестр и театр Opera Nord в Тромсё (Норвегия), фестиваль «Северное сияние». Сотрудничает со многими ведущими оркестрами Европы и США. Активный исследователь и популяризатор норвежской музыкальной классики. Впервые выступил с НФОР зимой 2010 года в ММДМ в концерте абонемента «Шедевры скандинавской музыки».

Бьярте Энгесет

 

Абонемент «Лед и пламень…»

«…Волна и камень стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой» - бессмертные строки из пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин» наилучшим образом отражают суть этого необычного абонемента и характеризуют его программу, построенную на всевозможных музыкальных контрастах. Истории музыки известны случаи мощного творческого антагонизма равновеликих композиторов - современников, делающего их имена взаимоисключающими для публики. Самый яркий пример – противостояние в опере «вердианцев и «вагнерианцев», а если взглянуть шире – итальянской и немецкой традиции. Сегодня без шедевров обеих национальных школ не обходится ни один театр из «высшей лиги» - так история примирила вчерашних противников. Но все же и меломаны, и музыканты склонны выбирать: Петр Ильич Чайковский, к примеру, предпочитал Верди Вагнеру, а Генделя Баху. Read more...

СМИ о II Рождественском фестивале духовной музыки

Он продлится до 22 января, за это время в Доме музыки прозвучат шедевры разных эпох и церковных традиций - от византийских распевов до американских госпелов. В воскресенье вечером в Москве открылся II Рождественский фестиваль духовной музыки. Он продлится до 22 января. За это время в Доме музыки прозвучат шедевры разных эпох и церковных традиций - от византийских распевов до американских госпелов. Ольга Стрельцова - с подробностями. Под сводами Светлановского зала разносится ангельское пение. Последние минуты последней репетиции. Рождественский фестиваль открывает Московский синодальный хор, созданный 3 века назад. Со времен Патриарших певчих дьяков много воды утекло, но требования к исполнителям духовной музыки остались неизменными. Алексей Пузаков, художественный руководитель Московского синодального хора: - Есть такое слово - ликостояние. То есть предстояние ангелов перед Богом. И земной хор олицетворяет небесный стройный слаженный ангельский хор. Первый рождественский фестиваль прошел в Доме музыки ровно год назад. Прошел настолько успешно, что художественные руководители, среди которых - маэстро Владимир Спиваков, решили расширить и географию участников, и их число - на этот раз выступят 10 коллективов, а также разнообразили репертуар. Read more...

II Рождественский фестиваль духовной музыки

Рождественский фестиваль духовной музыки впервые прошел в Доме музыки в январе 2011 года. Художественное руководство этим грандиозным форумом приняли на себя президент ММДМ, член Патриаршего совета по культуре Владимир Спиваков и председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волокаламский Иларион. Грандиозный успех акции утвердил необходимость ежегодного ее проведения. Традиционным станет участие в фестивале ведущих хоровых коллективов из России и других стран; второй год подряд на закрытии форума выступит Национальный филармонический оркестр России. Уникальный фестиваль, приуроченный к празднованию Рождества Христова, призван стать одним из важнейших шагов на пути приобщения публики к многовековым традициям христианской музыкальной культуры. Не случайно Владимир Спиваков и НФОР, закрывая первый Рождественский фестиваль в прошлом сезоне, преподнесли музыкальные шедевры разных эпох, культур и церковных традиций – таким образом маэстро посвятил этот концерт теме единения, дружбы, добра и любви. Программа концерта-закрытия второго фестиваля также будет включать выдающиеся произведения западноевропейских и и российских классиков, посвященные духовной тематике. Фестиваль проводится с высочайшего благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 22 января 2012 года II Рождественский фестиваль духовной музыки Концерт-закрытие Программа – дополнительно Дирижер – Владимир Спиваков

В Москве пройдет II московский Рождественский фестиваль духовной музыки

8 января в Международном Доме музыки откроется II московский Рождественский фестиваль духовной музыки. Он был организован в прошлом году Владимиром Спиваковым и владыкой Илларионом. Рассказывают «Новости культуры». «Я счастлив, что этот фестиваль развивается очень хорошо, и то, чего боялся Гамлет, не происходит у нас, то есть не происходит распада связи времен, а наоборот», – говорит Владимир Спиваков. Второй фестиваль представит широкую палитру духовной музыки – от истоков до современных сочинений. В программе фестиваля произведения западноевропейских композиторов и песнопения различных христианских традиций. Госпел-хор из американского штата Алабама исполнит традиционные спирИчуэлс. Литургический ансамбль аббатства Сильванес из Франции продемонстрирует свои духовные песнопения. Прозвучат и знаменные распевы. Особый интерес определённо вызовет Византийский хор. Именно в Византию, как известно, уходит корнями русская церковная музыка. Read more...

Национальный филармонический оркестр России вручил гранты молодым вокалистам

Студенты Московской консерватории и Академии хорового искусства - баритон Дмитрий Трифонов, тенора Сергей Радченко и Алексей Неклюдов - стали обладателями грантов Национального филармонического оркестра России. Молодых вокалистов представил сегодня на концерте в Камерном зале Московского международного Дома музыки директор  Национального филармонического оркестра России Георгий Агеев. Артисты дали концерт на сцене ММДМ. Сергей Радченко, Алексей Неклюдов и Дмитрий Трифонов будут получать поддержку НФОР ежемесячно в течение года. Их наставники Дмитрий Вдовин и Светлана Нестеренко, знаменитые своими воспитанниками, выступающими на лучших сценах мира, признаны лучшими педагогами по вокалу в нашей стране. Read more...

Дмитрий Корчак и Василий Ладюк выступили с Национальным филармоническим оркестром России

Уже замечены и отмечены оперным сообществом молодые певцы Дмитрий Корчак и Василий Ладюк – воспитанники выдающегося музыканта Виктора Попова и известного педагога по вокалу Дмитрия Вдовина. Они – лауреаты премии «Триумф» и призов престижных вокальных состязаний, таких, как, например, «Опералия», которая проводится под эгидой Пласидо Доминго. Рассказывают «Новости культуры». Сегодня они выступили с Национальным филармоническим оркестром России. Оба певца, тенор и баритон, подтвердили, что приглашение на концерт из цикла «Звезды оперной сцены XXI века» они получили закономерно. В программе – арии из популярнейших опер Бизе, Россини, Пуччини, Верди, которые Дмитрий Корчак и Василий Ладюк блистательно исполняют на лучших оперных сценах мира. Смотреть видео передачи тут: Дмитрий Корчак и Василий Ладюк выступили с НФОР