
Спиваков, дирижер широких жестов, в своем четвертом выступлении в Гютерсло

«Свободная форма» на сцене Московского международного Дома музыки
Новый концертный цикл Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова посвящён, если так можно выразиться, - штучным музыкальным шедеврам XX века, произведениям неповторимым по своему строению, в которых не найти привычных схем. Рассказывают «Новости культуры».
В программе под названием «Свободная форма» на сцену Московского международного Дома музыки вышли сегодня пианисты Александр Гиндин, автор идеи, и Александр Мельников. Дирижировал знаток стилистики музыкального минимализма англичанин Ян Латам-Кёниг. Прозвучала токката канадца Колина Макфи для двух фортепиано с оркестром под названием «Табу Табухан» 1936-го года. Вдохновение для этого и многих других своих произведений композитор черпал из фольклорных мелодий и ритмов народа Бали. На этом же острове у англичанина Бенджамина Бриттена родилось множество идей к балету «Принц пагод». Сюита из него тоже вошла в программу вечера. Впервые на московской сцене прозвучала «Grand Pianola Music» американского минималиста Джона Адамса. У самого композитора эта пьеса ассоциировалась с путешествием по двухкилометровому мосту «Золотые ворота» в Сан-Франциско, по которому несутся с бешеной скоростью не автомобили, а рояли. Адамс использовал не только два солирующих рояля, и прочие инструменты, но и сложнейший из инструментов – человеческий голос.
«Новости культуры» от 22 декабря 2011 года
Вручение грантов НФОР молодым певцам
27 декабря в Камерном зале Московского международного Дома музыки состоится церемония вручения грантов Национального филармонического оркестра России молодым вокалистам. Гранты будут получать ежемесячно в течение года трое певцов:
- Сергей Радченко (тенор), студент Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, участник Молодежной оперной программы Большого театра России (педагог – профессор Д.Ю. Вдовин);
- Алексей Неклюдов (тенор), студент Академии хорового искусства имени В.С. Попова (педагог – профессор С.Г. Нестеренко);
- Дмитрий Трифонов (баритон), студент Академии хорового искусства имени В.С. Попова, (педагог — профессор Д.Ю. Вдовин). Read more...
Рецензия на концерт НФОР в Германии (автор – Эва-Мария Шпиндлер)
Sudkurier
09.12.2011 Захватывающая встреча востока и запада Абсолютно радостное настроение в трех бисах: с задорным воодушевлением отправился мощный симфонический оркестр на чужое поле, продемонстрировав все лучшее, что могут показать ответственные музыканты даже в скромных пьесах, которые они пробуждают к жизни для широкой аудитории, без натуги и с прекрасным звуком. «Грустный вальс» Сибелиуса превратился в богатую резьбой шкатулку с драгоценностями, за которой последовала ироничная транскрипция Шостаковича милой польки Иоганна Штрауса. Дирижер Владимир Спивков, уверенный и полный жизни, не боящийся лишних движений, царил на подиуме. То готовый к бою тореадор, то скромный рыцарь – мастер силуэтного портрета с вариациями. Read more...Рецензия на концерт НФОР в Германии (автор – Кристоф Циммерман)
Национальный филармонический оркестр России гостит в Кельне
Кристоф ЦиммерманЦеликом заполненный зал Кельнской филармонии – такое увидишь не каждый день. Привлекла ли публику полностью романтическая программа в исполнении российских музыкантов?
Гостем был Национальный филармонический оркестр России под управлением своего постоянного дирижера Владимира Спивакова. Солистом был 23-хлетний Сергей Догадин в гениальном Скрипичном концерте Мендельсона. В распоряжении Догадина имеются замечательная музыкальность и прекрасная техника, даже там, где требуются лишь легкость и изящество. Основу концерта составляла русская музыка. С двумя бисами, близкими России географически, (Сибелиус и Хачатурян), во втором отделении господствовал Чайковский с его «Спящей красавицей» и увертюрой «Ромео и Джульетта». Read more...Концерт для фортепиано с оркестром (видео)
Сергей Прокофьев, концерт для фортепиано с оркестром №3, соч. 26, I. Andante-Allegro;
фортепиано - Денис Мацуев,
дирижер - Владимир Спиваков.
Видео тут: Концерт для фортепиано с оркестром
О гастролях НФОР
Гастрольная афиша Национального филармонического оркестра России в сезоне 2011/2012 объединяет как традиционные турне, так и масштабные выездные фестивали, в рамках которых коллектив дает ряд концертов в отдельно взятом городе или регионе. В том числе – умножающиеся год от года региональные фестивали «Владимир Спиваков приглашает…», ставшие продолжением одноименного московского. Фестиваль Владимира Спивакова в Москве, впервые состоявшийся в 2001 году, за годы проведения утвердился как одно из наиболее значимых культурных событий года, всегда получающее самый обширный резонанс. Поэтому естественным продолжением его развития стал выход за пределы столицы, отвечающий собственными инициативами региональных культурных центров. В апреле 2010 года фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» впервые прошел в Перми, где имел огромный успех, а через год был повторен. В 2012 году его география вновь расширяется: эстафету Пермского края, где теперь фестиваль стал ежегодным, принимают Уфа и Омск. Концепция региональных фестивалей имеет ряд принципиальных отличий. Главную роль в программе, наряду с маэстро, играет НФОР, а кроме традиционных концертов, музыканты оркестра проводят мастер-классы, благотворительные вечера и творческие встречи. Read more...
Благодарственное письмо в благотворительный фонд НФОР Владимира Спивакова
Джеймс Конлон о работе с НФОР
Джеймс Конлон (главный приглашенный дирижер НФОР) о работе с Национальным филармоническим оркестром России (смотреть видео по ссылке): Джеймс Конлон о работе с НФОР